Версия для слабовидящих

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Проект

Паспорт проекта 

Раздел 1      Информационная карта проекта
1. 1. Наименование проекта «Элементарная математика в детском саду»
1.2. Исполнитель педагоги детского сада
1.3. Руководитель проекта, адресная направленность Руководитель проекта:

Жаркова Оксана Александровна

Целевая группа Проекта:

Воспитанники МБДОУ детского сада №11 г. Нижний Ломов, их родители, педагоги

4. Сроки и этапы реализации проекта   январь  2019 – декабрь 2020 гг.
  Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
2.1. Основания для инициации проекта — Федеральный закон  от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с последующими изменениями);

— Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р «Концепция развития математического образования в Российской Федерации»

2.2. Актуальность Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих научно-технического прогресса. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.

Интерес к математике важно сформировать у воспитанников , начиная уже с дошкольного возраста.

У дошкольников формируются элементарные математические представления, развивается логическое мышление, память, внимание, расширяются представления об окружающем мире.

Вместе с тем, в организации математического образования детей в дошкольных образовательных организациях наблюдаются серьёзные проблемы:

— отсутствие парциальных образовательных программ, обеспечивающих непрерывную образовательную деятельность по формированию элементарных математических представлений дошкольников, в которых были бы разработаны не только занятия по элементарной математике, но была бы представлена система работы с детьми в течение всего дня, включая разные режимные моменты и, главное, условия для самостоятельной деятельности детей в области элементарной математики;

— в дошкольных образовательных организациях недостаточно наглядного материала для формирования элементарных математических представлений дошкольников;

— педагогические работники, большая часть которых не имеет профильного образования, не владеют знаниями о возрастных особенностях развития элементарных математических представлений дошкольников и знаниями о методике формирования элементарных математических представлений детей.

В «Концепции развития математического образования в Российской Федерации» определено направление её реализации  в дошкольным образовании: «…Система учебных программ математического образования в дошкольном и начальном образовании при участи семьи должна обеспечивать:

— в дошкольном образовании – условия (прежде всего предметно-пространственную и информационную среду, образовательные ситуации, средства педагогической поддержки ребёнка) для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни…»

2.3. Цель Определить и создать организационно-педагогические условия, обеспечивающие качественное математическое образование дошкольников в ДОУ.
2.4. Задачи 1. Повысить  качество математического образования дошкольников.

2. Повысить профессиональную компетентность педагогов дошкольных образовательных организаций по вопросу формирование элементарных математических представлений дошкольников

2.5. Содержание проекта            Проект предусматривает:

—  участие в  серии научно-методических семинаров по организации деятельности дошкольных образовательных организаций по формированию элементарных математических представлений дошкольников;

— создание проектного офиса в ДОУ;

— заслушивание отчётов о реализации проекта в проектном офисе;

— организацию и проведение мониторинга по выявлению представлений детей по элементарной математике;

— размещение материалов проекта на сайте ДОУ.

2.6. Результаты проекта Показателями результативности проекта являются:

—  участие в  2 методических семинарах  по математическому образованию дошкольников;

— разработка не менее 2 методических материалов по созданию в ДОУ организационно-педагогических условий, обеспечивающих повышение качества математического образования дошкольников;

— создание в ДОУ, организационно-педагогических условий, обеспечивающих повышение качества математического образования дошкольников.

2.7. Критерий успеха проекта (планируемые показатели эффективности) Проект будет считаться успешным, если:

— будут разработаны методические материалы для создания организационно-педагогических условий по обеспечению качества математического образования дошкольников в ДОУ;

— если парциальная образовательная программа «Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений дошкольников» будет введена во всех группах ДОУ.

2.8. Риски реализации проекта — Недостаточная материальная база ДОУ и кадровое обеспечение для организации работы с детьми по парциальной образовательной программе «Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений дошкольников»

 

Ключевые события (дорожная карта) Проекта на 2019-2020гг.

 

Наименование  мероприятия  Сроки Ответственный
2019г
1 Посещение семинара и презентации проекта в ГАОУ ДПО ИРР ПО Январь Жаркова О.А., старший методист
2 Создание офиса управления проектом на базе ДОУ Апрель Жаркова О.А., старший методист
3 Оформление папки – передвижки «Математика для дошкольников» Апрель Воспитатели дошкольных групп
4  Участие  в  областной выставке оборудования для работы с детьми по формированию элементарных математических представлений В течение реализации проекта Жаркова О.А., старший методист, воспитатели групп
5 Консультация для родителей  «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала», размещение на сайте Май Жаркова О.А., старший методист, воспитатели групп
6 Чтение математических сказок, сказок с элементами счета: «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания» и тд.. В течение реализации проекта Воспитатели групп
7 Изготовление дидактических игр: «Геометрические фигуры», «Наряди матрешку», «Математическое лото» и т.д.. Июнь — август Воспитатели групп
8  Участие  педагогических работников в   серии научно-методических постоянно действующих семинаров по изучению программы и по организации деятельности дошкольных образовательных организаций по формированию элементарных математических представлений дошкольников Апрель

Май

Июнь

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Жаркова О.А., старший методист, воспитатели групп
9 Выставка  «Волшебные фигуры» Май Воспитатели групп
10 Создание и пополнение картотеки стихов про цифры, считалок, загадок о геометрических фигурах и цифрах. В течение реализации проекта Воспитатели групп
11 Беседы с детьми: «Геометрические тела»,  «На что похоже», «Знакомимся со временем», «Величина, цвет, форма» и т.д.. В течение реализации проекта Воспитатели групп
12  Участие в работе областного  педагогического салона по тематике проекта Ноябрь Жаркова О.А., старший методист, воспитатели групп
13 Дидактические игры:

«Сложи узор»

«Подбери по цвету и форме»

«Выложи орнамент»

«Составь из частей целое»

«Что общего и чем отличаются»

«Найди, что лишнее»

«Какой фигуры не хватает»

«Головоломки» «Большие и маленькие фигуры»

В течение реализации проекта Воспитатели групп
14 Просмотр компьютерной презентации «Полет на планету Математика», «Забавные фигуры». Октябрь Воспитатели групп
15 Выставка развивающих игр, изготовленных вместе с детьми и родителями. Октябрь Воспитатели групп
16 Методическая ярмарка «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» Ноябрь 2019г Жаркова О.А., старший методист, воспитатели групп
17 Словотворчество с родителями и детьми «Сочиняем математические сказки» В течение реализации проекта Воспитатели групп
18 Разработка методических материалов по мониторингу проекта Декабрь Жаркова О.А., старший методист, воспитатели групп
19  Участие  в  проведении мониторинга по итогам первого года реализации проекта (до 40 показателей) Декабрь Жаркова О.А., старший методист, воспитатели групп
20  Викторина  «Умники и умницы» Декабрь Воспитатели групп
21 Размещение информации о проекте на сайте  ДОУ Ежеквартально Жаркова О.А., старший методист
2020г
1 Методическая ярмарка «Оформление уголков по элементарной математике в дошкольных группах» Февраль Жаркова О.А., старший методист, воспитатели групп
2 Дидактические игры: разрезные картинки «Дни недели и времена года», «Числовые домики», «Сосчитай-ка», «Повтори узор», «Математические весы» В течение реализации проекта воспитатели групп
3 Участие в  проведении областного семинара по теме «Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений дошкольников» (из опыта работы ДОО) Март Жаркова О.А., старший методист, воспитатели групп
4 Памятка для родителей «Домашняя математика: мы вместе» Апрель воспитатели групп
5  Участие педагогических работников  в  областных научно-методических постоянно действующих семинарах для воспитателей по формированию элементарных математических представлений дошкольников Апрель

Май

Июнь

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Жаркова О.А., старший методист, воспитатели групп
6 Просмотр мультфильмов дома с детьми «Снова в стране геометрии»,  «История о силе цифр», «Учимся считать от 1 до 20 с ежиком Жекой», «Математические величины» (обучающий мультфильм) В течение реализации проекта Родители
7  Участие   в  педагогическом салоне по теме «Формирование элементарных математических представлений дошкольников» в ГАОУ ДПО ИРР ПО Май Жаркова О.А., старший методист, воспитатели групп
8 Чтение художественной литературы: О. Александрова «Математика для малышей», В. Житомирский «Математическая азбука» Р. Каус» Медвежонок Миша» В.Г.Житомирский, Л.Н.Шеврин «Геометрия для малышей» В течение реализации проекта воспитатели групп
9 Семинар- практикум «Организационно-педагогические условия формирования элементарных математических представлений дошкольников в ДОУ»  Апрель 2020 г  Жаркова О.А., старший методист
10 Организация сюжетно-ролевых игр В течение реализации проекта воспитатели групп
11 Физкультурный досуг совместно с родителями «Путешествие в математику» Июнь воспитатели групп
12  Участие в мониторинге по реализации проекта (до 40 показателей) 4 квартал Жаркова О.А., старший методист
13 Викторина «Угадай-ка» Октябрь воспитатели групп
14  Участие в работе  круглого  стола «Элементарная математика в ДОУ» в ГАОУ ДПО ИРР ПО Ноябрь  Жаркова О.А., старший методист
15 Отчёт о реализации проекта на заседании Педагогического совета, общем родительском собрании Декабрь Жаркова О.А., старший методист
16  Изготовление дидактических  игр: «Один-много»«Лево-право»«Какой цифры не стало», «Что изменилось»«Катится -не катится»«Самолеты»«Когда это бывает»«Мы художники» В течение реализации проекта воспитатели групп
17 Создание картотеки подвижных игр В течение реализации проекта воспитатели групп
18 Чтение математических сказок: «Сказка первая, в которой солнышко сравнивает круг и квадрат»«Сказка вторая, в которой квадрат помогает выбраться другу из оврага». В течение реализации проекта воспитатели групп
19 Работа со счетными палочками. В течение реализации проекта воспитатели групп
20 Создание мини-музея «Круга и шара» Декабрь воспитатели групп
21 Математический праздник «Путешествие на планету Точных наук» Декабрь Свиридова В.Л., музыкальный руководитель