Проект
Паспорт проекта
Раздел 1 Информационная карта проекта | |
1. 1. Наименование проекта | «Элементарная математика в детском саду» |
1.2. Исполнитель | педагоги детского сада |
1.3. Руководитель проекта, адресная направленность | Руководитель проекта:
Жаркова Оксана Александровна Целевая группа Проекта: Воспитанники МБДОУ детского сада №11 г. Нижний Ломов, их родители, педагоги |
4. Сроки и этапы реализации проекта | январь 2019 – декабрь 2020 гг. |
Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА | |
2.1. Основания для инициации проекта | — Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; — Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с последующими изменениями); — Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р «Концепция развития математического образования в Российской Федерации» |
2.2. Актуальность | Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих научно-технического прогресса. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.
Интерес к математике важно сформировать у воспитанников , начиная уже с дошкольного возраста. У дошкольников формируются элементарные математические представления, развивается логическое мышление, память, внимание, расширяются представления об окружающем мире. Вместе с тем, в организации математического образования детей в дошкольных образовательных организациях наблюдаются серьёзные проблемы: — отсутствие парциальных образовательных программ, обеспечивающих непрерывную образовательную деятельность по формированию элементарных математических представлений дошкольников, в которых были бы разработаны не только занятия по элементарной математике, но была бы представлена система работы с детьми в течение всего дня, включая разные режимные моменты и, главное, условия для самостоятельной деятельности детей в области элементарной математики; — в дошкольных образовательных организациях недостаточно наглядного материала для формирования элементарных математических представлений дошкольников; — педагогические работники, большая часть которых не имеет профильного образования, не владеют знаниями о возрастных особенностях развития элементарных математических представлений дошкольников и знаниями о методике формирования элементарных математических представлений детей. В «Концепции развития математического образования в Российской Федерации» определено направление её реализации в дошкольным образовании: «…Система учебных программ математического образования в дошкольном и начальном образовании при участи семьи должна обеспечивать: — в дошкольном образовании – условия (прежде всего предметно-пространственную и информационную среду, образовательные ситуации, средства педагогической поддержки ребёнка) для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни…» |
2.3. Цель | Определить и создать организационно-педагогические условия, обеспечивающие качественное математическое образование дошкольников в ДОУ. |
2.4. Задачи | 1. Повысить качество математического образования дошкольников.
2. Повысить профессиональную компетентность педагогов дошкольных образовательных организаций по вопросу формирование элементарных математических представлений дошкольников |
2.5. Содержание проекта | Проект предусматривает:
— участие в серии научно-методических семинаров по организации деятельности дошкольных образовательных организаций по формированию элементарных математических представлений дошкольников; — создание проектного офиса в ДОУ; — заслушивание отчётов о реализации проекта в проектном офисе; — организацию и проведение мониторинга по выявлению представлений детей по элементарной математике; — размещение материалов проекта на сайте ДОУ. |
2.6. Результаты проекта | Показателями результативности проекта являются:
— участие в 2 методических семинарах по математическому образованию дошкольников; — разработка не менее 2 методических материалов по созданию в ДОУ организационно-педагогических условий, обеспечивающих повышение качества математического образования дошкольников; — создание в ДОУ, организационно-педагогических условий, обеспечивающих повышение качества математического образования дошкольников. |
2.7. Критерий успеха проекта (планируемые показатели эффективности) | Проект будет считаться успешным, если:
— будут разработаны методические материалы для создания организационно-педагогических условий по обеспечению качества математического образования дошкольников в ДОУ; — если парциальная образовательная программа «Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений дошкольников» будет введена во всех группах ДОУ. |
2.8. Риски реализации проекта | — Недостаточная материальная база ДОУ и кадровое обеспечение для организации работы с детьми по парциальной образовательной программе «Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений дошкольников» |
Ключевые события (дорожная карта) Проекта на 2019-2020гг.
№ | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственный |
2019г | |||
1 | Посещение семинара и презентации проекта в ГАОУ ДПО ИРР ПО | Январь | Жаркова О.А., старший методист |
2 | Создание офиса управления проектом на базе ДОУ | Апрель | Жаркова О.А., старший методист |
3 | Оформление папки – передвижки «Математика для дошкольников» | Апрель | Воспитатели дошкольных групп |
4 | Участие в областной выставке оборудования для работы с детьми по формированию элементарных математических представлений | В течение реализации проекта | Жаркова О.А., старший методист, воспитатели групп |
5 | Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала», размещение на сайте | Май | Жаркова О.А., старший методист, воспитатели групп |
6 | Чтение математических сказок, сказок с элементами счета: «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания» и тд.. | В течение реализации проекта | Воспитатели групп |
7 | Изготовление дидактических игр: «Геометрические фигуры», «Наряди матрешку», «Математическое лото» и т.д.. | Июнь — август | Воспитатели групп |
8 | Участие педагогических работников в серии научно-методических постоянно действующих семинаров по изучению программы и по организации деятельности дошкольных образовательных организаций по формированию элементарных математических представлений дошкольников | Апрель
Май Июнь Сентябрь Октябрь Ноябрь |
Жаркова О.А., старший методист, воспитатели групп |
9 | Выставка «Волшебные фигуры» | Май | Воспитатели групп |
10 | Создание и пополнение картотеки стихов про цифры, считалок, загадок о геометрических фигурах и цифрах. | В течение реализации проекта | Воспитатели групп |
11 | Беседы с детьми: «Геометрические тела», «На что похоже», «Знакомимся со временем», «Величина, цвет, форма» и т.д.. | В течение реализации проекта | Воспитатели групп |
12 | Участие в работе областного педагогического салона по тематике проекта | Ноябрь | Жаркова О.А., старший методист, воспитатели групп |
13 | Дидактические игры:
«Сложи узор» «Подбери по цвету и форме» «Выложи орнамент» «Составь из частей целое» «Что общего и чем отличаются» «Найди, что лишнее» «Какой фигуры не хватает» «Головоломки» «Большие и маленькие фигуры» |
В течение реализации проекта | Воспитатели групп |
14 | Просмотр компьютерной презентации «Полет на планету Математика», «Забавные фигуры». | Октябрь | Воспитатели групп |
15 | Выставка развивающих игр, изготовленных вместе с детьми и родителями. | Октябрь | Воспитатели групп |
16 | Методическая ярмарка «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» | Ноябрь 2019г | Жаркова О.А., старший методист, воспитатели групп |
17 | Словотворчество с родителями и детьми «Сочиняем математические сказки» | В течение реализации проекта | Воспитатели групп |
18 | Разработка методических материалов по мониторингу проекта | Декабрь | Жаркова О.А., старший методист, воспитатели групп |
19 | Участие в проведении мониторинга по итогам первого года реализации проекта (до 40 показателей) | Декабрь | Жаркова О.А., старший методист, воспитатели групп |
20 | Викторина «Умники и умницы» | Декабрь | Воспитатели групп |
21 | Размещение информации о проекте на сайте ДОУ | Ежеквартально | Жаркова О.А., старший методист |
2020г | |||
1 | Методическая ярмарка «Оформление уголков по элементарной математике в дошкольных группах» | Февраль | Жаркова О.А., старший методист, воспитатели групп |
2 | Дидактические игры: разрезные картинки «Дни недели и времена года», «Числовые домики», «Сосчитай-ка», «Повтори узор», «Математические весы» | В течение реализации проекта | воспитатели групп |
3 | Участие в проведении областного семинара по теме «Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений дошкольников» (из опыта работы ДОО) | Март | Жаркова О.А., старший методист, воспитатели групп |
4 | Памятка для родителей «Домашняя математика: мы вместе» | Апрель | воспитатели групп |
5 | Участие педагогических работников в областных научно-методических постоянно действующих семинарах для воспитателей по формированию элементарных математических представлений дошкольников | Апрель
Май Июнь Сентябрь Октябрь Ноябрь |
Жаркова О.А., старший методист, воспитатели групп |
6 | Просмотр мультфильмов дома с детьми «Снова в стране геометрии», «История о силе цифр», «Учимся считать от 1 до 20 с ежиком Жекой», «Математические величины» (обучающий мультфильм) | В течение реализации проекта | Родители |
7 | Участие в педагогическом салоне по теме «Формирование элементарных математических представлений дошкольников» в ГАОУ ДПО ИРР ПО | Май | Жаркова О.А., старший методист, воспитатели групп |
8 | Чтение художественной литературы: О. Александрова «Математика для малышей», В. Житомирский «Математическая азбука» Р. Каус» Медвежонок Миша» В.Г.Житомирский, Л.Н.Шеврин «Геометрия для малышей» | В течение реализации проекта | воспитатели групп |
9 | Семинар- практикум «Организационно-педагогические условия формирования элементарных математических представлений дошкольников в ДОУ» | Апрель 2020 г | Жаркова О.А., старший методист |
10 | Организация сюжетно-ролевых игр | В течение реализации проекта | воспитатели групп |
11 | Физкультурный досуг совместно с родителями «Путешествие в математику» | Июнь | воспитатели групп |
12 | Участие в мониторинге по реализации проекта (до 40 показателей) | 4 квартал | Жаркова О.А., старший методист |
13 | Викторина «Угадай-ка» | Октябрь | воспитатели групп |
14 | Участие в работе круглого стола «Элементарная математика в ДОУ» в ГАОУ ДПО ИРР ПО | Ноябрь | Жаркова О.А., старший методист |
15 | Отчёт о реализации проекта на заседании Педагогического совета, общем родительском собрании | Декабрь | Жаркова О.А., старший методист |
16 | Изготовление дидактических игр: «Один-много», «Лево-право», «Какой цифры не стало», «Что изменилось», «Катится -не катится», «Самолеты», «Когда это бывает», «Мы художники» | В течение реализации проекта | воспитатели групп |
17 | Создание картотеки подвижных игр | В течение реализации проекта | воспитатели групп |
18 | Чтение математических сказок: «Сказка первая, в которой солнышко сравнивает круг и квадрат», «Сказка вторая, в которой квадрат помогает выбраться другу из оврага». | В течение реализации проекта | воспитатели групп |
19 | Работа со счетными палочками. | В течение реализации проекта | воспитатели групп |
20 | Создание мини-музея «Круга и шара» | Декабрь | воспитатели групп |
21 | Математический праздник «Путешествие на планету Точных наук» | Декабрь | Свиридова В.Л., музыкальный руководитель |