№ п/п
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответственный
|
I
|
Информационное обеспечение
|
1.1.
|
Создание на сайте ДОУ интернет- страницы «Эколята-дошколята».
Еженедельное обновление страницы информацией о проведенных мероприятиях.
|
Сентябрь
В течение года
|
Жаркова О.А., старший методист
Педагоги ДОУ
|
1.2.
|
Освещение событий экологической направленности, прошедших в детском саду через СМИ
|
Постоянно
|
Жаркова О.А., старший методист
Педагоги ДОУ
|
1.3.
|
Оформление информационно – справочных материалов (буклетов, папок – ширм, передвижек) по экологическому воспитанию дошкольников
|
В течение года
|
Воспитатели
|
1.4.
|
Создание и оформление в приемных групповых стендов «Азбука природолюбия», «Дошколята –эколята» и др
|
В течение года
|
Воспитатели
|
1.5.
|
Организация выставки художественной литературы по экологическому воспитанию для семейного чтения
|
В течение года
|
Воспитатели
|
1.6.
|
Размещение в сетевых сообществах информации из опыта работы по экологическому воспитанию
|
В течение года
|
|
|
|
|
|
II.
|
Методическая работа
|
2.1.
|
Изучение методических рекомендаций по реализации природоохранного, социально-образовательного проекта «Эколята – дошколята»
|
Август
|
Жаркова О.А., старший методист
|
2.2.
|
Консультация для воспитателей:
«Создание условия для экологического воспитания в дошкольной образовательной организации»
|
Сентябрь
|
Жаркова О.А., старший методист
|
2.3.
|
Организация методической поддержки педагогам по разработке групповых проектов, определение направленности
|
Октябрь-ноябрь
|
Жаркова О.А., старший методист
|
2.4.
|
Организация фестиваля экологических проектов
«Человек природе друг – пусть узнают все вокруг!»
(Разработка проектов экологической тематики во всех возрастных группах)
|
Апрель
|
Жаркова О.А., старший методист
|
2.5.
|
Приобретение методической литературы по экологии, наглядного и демонстрационного материала для обучения детей правилам безопасного поведения в природе
|
В течение года
|
Педагоги ДОУ
|
2.6
|
Пополнение дидактического материала (иллюстрации, картотеки стихов, рассказов, ауди- и видеозаписи) по охране окружающей среды; изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм в рамках темы «Охрана окружающей среды»
|
В течение года
|
Педагоги ДОУ
|
2.7.
|
Формирование развивающей предметно-пространственной среды (изготовление атрибутов, пошив костюмов эколят, подготовка атрибутов для проведения мероприятий проекта и посвящения детей в «Эколята»).
|
В течение года
|
Педагоги ДОУ
|
2.8.
|
Конкурсы:
1. Смотр- конкурс среди групп на лучший «Уголок природолюбия»
2. Конкурс среди педагогов «Лучшая дидактическая игра по экологическому воспитанию дошкольников»;
3. Конкурс «Мы пишем письмо Природе».
|
Февраль
Март
Апрель
|
Творческая группа
|
2.9.
|
Создание компьютерных презентаций:
«Мой край родной: заповедные места и памятники природы»;
«Я хочу дружить с природой»
«Флора и фауна Пензенской области»
|
В течение года
|
Жаркова О.А., старший методист
|
2.10.
|
Контроль организации работы с детьми по экологическому воспитанию
|
В течение года
|
Жаркова О.А., старший методист
|
III.
|
Образовательные мероприятия
|
3.1.
|
Реализация организованной совместной образовательной деятельности в каждой возрастной группе по блокам:
«Человек и природа»,
«Животные и птицы родного края», «Растения родного края»,
«Елочка – зеленая иголочка»,
«Времена года»,
«Красная книга»,
«Юный натуралист»
(экскурсии, беседы, наблюдения, опыты, эксперименты, целевые прогулки и др.)
|
В течение года
|
Воспитатели, специалисты ДОУ
|
3.2
|
Реализация проекта «Экологическая тропа в ДОУ»:
-
Экскурсии по маршруту тропы к оборудованным объектам (цветники, огород, лесная аптека, питомник, уголок леса и др.;
-
Циклы бесед, наблюдений;
-
Серии опытов;
-
Целевые прогулки
|
В течение года
|
Воспитатели, специалисты ДОУ
|
3.3.
|
Интеллектуальные игры:
-
«Знатоки природы», (дети 6-7 лет);
-
Природа и я – верные друзья»(дети 5-6 лет).
|
Апрель-май
|
Воспитатели старших дошкольных групп
|
3.4
|
Выставки рисунков:
-
«Белая береза»;
-
«Мир весны»;
-
«Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем»;
-
«Как прекрасен этот мир»;
-
«Мы сбережем тебя, природа»;
-
«Солнышко – колоколнышко»;
-
«Наши пернатые друзья»;
-
«Мир весны»;
|
|
Педагоги ДОУ
|
3.5.
|
-
Оформление альбомов «Красота природы Пензенского края» (дети 3-5 лет);
-
Создание «Красной книги» животных и растений Пензенской области» (дети 5-7 лет)
|
В течение года
|
Воспитатели групп
|
3.6.
|
Участие в конкурсах различных уровней
|
|
Педагоги ДОУ
|
3.7.
|
Выпуск памяток, плакатов, буклетов:
-
«Берегите лес!»;
-
«Берегите воду!»;
-
«Кто спасет землю?»;
-
«Здравствуй, лес, мой врачеватель!»;
-
«Беречь природы дар бесценный!»;
-
«Природа – наш дом»;
-
«Правила поведения в лесу»
|
В течение года
|
Педагоги ДОУ
|
3.8.
|
Выпуск печатного материала:
-
«Заповеди друзей леса» (или «Как надо вести себя в лесу»);
-
Выпуск газет, фотогазет
|
В течение года
|
Жаркова О.А., старший методист
Воспитатели
|
3.9.
|
Природоохранная деятельность. Акции:
«Столовая для пернатых»
1. Изготовление кормушек с привлечением семей воспитанников;
2. «С каждого – по зернышку», сбор корма для птиц;
3. Трудовой патруль (наполнение кормушек кормом).
4. Ежедневное наблюдение за птицами;
5. Проведение викторины «Птичий мир»;
«Украсим мир вокруг себя».
1.Приобретение рассады цветов.
2. Высадка саженцев деревьев и кустарников на участках.
3. Высадка цветочной рассады на клумбы.
4. Уход за цветочными клумбами.
5. Слайд шоу (фото) «Мир цветов нашего участка».
«Умный взгляд на мусор».
1. Приобретение инвентаря для уборки мусора.
2. Уборка мусора на территории детского, трудовой десант «Каждую соринку — в корзинку»
3. Изготовление поделок из промышленных и бытовых отходов.
4. Оформление территории детского сада поделками.
5. Выставка поделок из бросового материала «Называем чудесами то, что делаем мы сами».
|
Январь
Апрель- май
|
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
|
IV.
|
Культурно-досуговая деятельность
|
4.1.
|
Экологический праздник «Посвящение в эколята»
|
Август
|
Воспитатели,
муз руководитель
|
4.2.
|
Неделя экологического творчества
|
Ноябрь
|
Воспитатели,
муз руководитель
|
4.3.
|
Развлечение «Скорая экологическая помощь»
|
Март
|
Воспитатели,
муз руководитель
|
4.4.
|
Развлечение «Книга леса или приключения Эколят-дошколят в Старый Новый год»
|
Январь
|
Воспитатели,
муз руководитель
|
4.5.
|
Праздник «День птиц»
|
Апрель
|
Муз. руководитель Свиридова В.Л.
|
4.6.
|
Утренники «Весна-красна»
|
Апрель
|
Воспитатели,
муз руководитель
|
4.7.
|
«Именины у Земли» — праздник ко Дню Земли
|
Апрель
|
Воспитатели,
муз руководитель
|
4.8.
|
Экологический праздник «Давайте вместе беречь планету» (парад-шествие)
|
Май
|
Воспитатели,
муз руководитель
|
4.9
|
Спортивный праздник «Мы – друзья природы»
|
Май
|
Воспитатели
|
V.
|
Озеленение и благоустройство территории
|
5.1.
|
Организация общих для всех групп и сотрудников детского сада субботников, трудовых акций:
-
«Собери мусор – помоги природе» (уборка территории и ее благоустройство: сбор мусора, листвы осенью и весной после таяния снега);
-
«Дом для птиц» (размещение кормушек на территории детского сада)
-
«Поможем весне» (разбрасывание снежных куч, уборка снега с дорожек;
-
Весенний день древонасаждений (не менее 5 деревьев от каждой группы);
-
«Наш питомник» (пополнение территории маленькими саженцами);
-
«Клумбы своими руками» (высадка цветочной рассады);
-
«Берегиня» (охрана первоцветов)
-
Участие в благоустройстве памятных и мемориальных мест, возложение цветов к памятнику землякам, ушедшим на фронт.
|
Сентябрь, октябрь
Апрель
Декабрь
Январь
Март
Апрель
Апрель – май
Апрель – май
Май
Май
|
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
|
VI.
|
Экологическое просвещение родителей
|
6.1.
|
Подготовка консультативных печатных материалов на тему «Воспитание добрых чувств к родной природе»
|
В течение года
|
Воспитатели
|
6.2.
|
Консультации: «Лес – наш друг»,
«Отдыхаем не вредя»
|
В течение года
|
Воспитатели
|
6.3.
|
Папки – раскладушки :
· «Экология в жизни ребенка»;
· «Экология и здоровый образ жизни»;
· «Охраняем природу родного края»;
· «Чистый город – забота горожан подготовительные группы)»;
|
В течение года
|
Воспитатели
|
6.4.
|
Круглый стол «Личный пример родителей – основа правильного поведения в природе»
|
Март
|
Воспитатели
|
6.5.
|
Семейная мастерская «Дом для птиц»
|
Февраль-март
|
Воспитатели
|
6.6.
|
Парад семейных коллекций: семян, камней
|
Апрель
|
Воспитатели
|
6.7.
|
Персональная фотовыставка семьи «Красота родной природы»
|
Февраль – апрель
|
Воспитатели
|
6.8.
|
Конкурс экологических плакатов «Давайте будем беречь планету!»
|
Май
|
Воспитатели
|